понедельник, 7 января 2013 г.

Операционная часть интернет проекта

   Операционная часть интернет проекта, на сегодняшний день, является самой большой и разветвлённой структурой которую я изучил за эти праздничные дни. Но алгоритм работы служб, входящих в состав операционной части, мне показался намного проще, чем в саппорте. Интеллект карту, выполненную в MindManager 8, в формате mmap, можно скачать тут, а при необходимости, можно скачать и в виде рисунка. И так обо всём по порядку.

   Всего в структуру операционной части входят одиннадцать служб. Это обмен файлами, документооборот, обмен контентом, планирование, логистика, рассылка сообщений клиентам, CRM, системы приёма платежей, защита инфопродуктов,  бухгалтерия, учёт и аналитика.
   В качестве инструмента для документооборота, нам было предложено разобраться в Googl Docs. Данный сервис представляет собой, что то вроде упрощённого MS Office, с возможностью создания документов, презентаций, форм, таблиц и рисунков. Интерфейс всех этих документов, очень похож на интерфейс документов  MS Office, так что разобраться в нём не составило труда ни мне, не другим уверенным пользователям MS Office, тем более, что документы полностью совместимы. Кроме того, что документы созданные в Googl Docs удобно передавать от пользователя к пользователю, так же можно производить совместную работу над ними сразу же нескольким пользователям, при нахождении их на Google Диск. Что несомненно, сокращает временные затраты, на создание, обработку, анализ и передачу документов.
    Следующим инструментом, сходным по своему значению с документооборотом, является обмен файлами. В данном сигменте, было предложено рассмотреть сервис Dropbox. Для сравнения я ещё добавил и Яндекс Диск. Если честно, то Dropbox мне не очень понравился. Возможно я не проникся "всей глубиной наших глубин", но ни чего такого, чего нет в Яндекс Диск, за исключением индивидуальной раздачи, я не нашёл. Объём предоставленного  бесплатного дискового пространства всего всего 2GB против 10 у Яндекс Диск. Отсутствие русского интерфейса меня совсем удручило. В общем для себя, на первое время я выбираю Яндекс Диск, а уж потом в процессе так сказать эксплуатации разберусь, кто лучше, а кто хуже.
   В этой же сфере обмена данных лежит и обмен контентом. А предложенным инструментом для этого, был предложен Evernote. Как следовало из последнего обучающего каста, данного нам на тренинге, данный сервис весьма удобен, так сказать для фиксации и быстрой передачи внезапных идей, забредших в нашу дурную голову. С подобными сервисами, я раньше не сталкивался, не было нужды. Поэтому сравнивать мне не с чем. Просто перечислю все положительные моменты и функционал, которые я выявил у Evernote. И так самое важное для меня, это же конечно полная русификация, наличие мобильного приложения на основных платформах, и возможность делать текстовые, аудио и фото заметки, с дальнейшей передачей другому пользователю.
   Дальше идёт у нас по списку планирование. Как говориться "План был хорош, дунуть бы ещё раз" (шутка). Здесь было предложено два инструмента это онлайн сервис постройки интеллект карт MindMeister и бесплатная программа для создания тех же самых карт FreeMind. На данном пункте я считаю нет смысла останавливаться, более подробно своё мнение по ним, я осветил в статье: "Книги - которые меняют жизнь". Хочу только заметить, что с того времени когда я написал эту статью, моё мнение о них не изменилось. Мы ведь с вами уже продвинутые юзеры и уже MindManager 8 "курим".

   Логистика. Это я вам скажу, ещё то словечко, вызывающее у меня ассоциацию с чем то вроде дедукции, короче не для всех, а только для избранных. Оказалось всё не так уж и страшно. Скажу своими словами, как я понял, что под логистикой в интернет бизнесе понимают непосредственную работу с товаром, то есть производство, складирование, доставку клиенту и т.д. Сервисы, которые предоставляют данные услуги в этой сфере, для инфобизнеса и интернет магазинов отличаются между собой своими возможностями. Например в для инфобизнеса были рассмотрены RussianPosrService и Usend.  При примерно одинаковых возможностях: тиражирование CD и DVD дисков, доставке, наличия Cooll центров, услуг по минимизации возврата товара, RussianPosrService более подойдёт для совсем ещё молодого бизнеса, только только набирающего обороты, так как позволяет выпускать инфопродукт по мере поступления заказа, то есть можно сказать с тиражом от 1шт. В то время как Usend, будет более удобен уже сформировавшимся проектам, так как их минимальный заказ формируется от 100 штук. Таким образом оба сервиса, помимо указанных услуг решают ещё, для инфобизнеса и вопрос складирования продукции.
   В интернет магазинах служба логистики выполняет по сути те же функции, что и в инфобизнесе, только другой масштаб деятельности и ответственности. Представленные в этой нише Im-logistics и Express.ru выполняют примерно одинаковые фунции: забирают товар у интернет-магазина и его поставщиков, доставляют его покупателю, складируют, страхуют несут полную материальную ответственность, за его сохранность. Но в отличие от инфобизнеса, где служба логистики после формирования товара передаёт его в службу доставки (т.е. почту). У интернет магазинов, компания предоставляющая данные услуги, доставку выполняет сама. И какой из этих компаний отдать предпочтение, уже будет зависить от конкретных параметров и возможностей интернет магазина, а также степени разветвлённости сети службы доставки.
   Рассылка сообщений клиентам позволяет увеличивать, число лояльных покупателей, и поддерживать уже существующую клиентскую базу. Тут было предложено рассмотреть Mailchimp, Smartresponder и Justclick. В принципе для меня тут как бы особо не чего было сравнивать и выбирать. Mailchimp я отсеял сразу, да простят меня руководители трененга, ну не интересно мне работать и пользоваться услугами сервисов, которые не удосужились русифицировать свой интерфейс. Я считаю, это просто проявление не уважения. Конечно может я и не прав, но пока остаюсь при своём мнение. Рассмотрю любую критику. Дальше два отечественных сервиса Smartresponder и Justclick, так же не подходят для сравнения, так как  Smartresponder предоставляет только услугу почтовой рассылки, а Justclick предоставляет комплексные услуги, прекрывая сразу две ниши: рассылки сообщений и CRM. И почтовая рассылка это всего лишь одна из услуг. А как я говорил ранее, при знакомстве и анализе служб поддержки в статье "Грамотный саппорт", комплекс услуг у одной компании будет всегда дешевле, чем набор у разных. Так что выбор, будет зависеть, от конкретно поставленных задач, но мои симпатии больше склоняются к Smartresponder.
     CRM операционной части. Прошу не путать с CRM саппорта. В операционной части интернет бизнеса, CRM выполняет роль посредника между кошельками покупателя и продавца. Снижая потери в конверсии, путём автоматического предоставления клиенту, возможности мгновенно оплатить сделанный заказ. Так сказать, лишая его возможности передумать, за время ожидания счёта, если бы он выставлялся в ручную.
   Функционал, представленных на рассмотрение: Justclick, Автокассир, E-autopay, Glopart и Ecommtools, примерно одинаков, различается лишь количеством способов проведения платежа и процентом комиссий удерживаемых сервисами, за оказание услуг. 
   Наверное самое приятное - это конечно же система приёма платежей. Это так сказать, не посредственно кошельки продавца, куда приходят деньги клиента за товар или услугу, и с которых они могут быть обналичины или потрачены по усмотрению продавца. У меня, данный пункт, не вызвал ни каких проблем., по сколько электронными деньгами я пользуюсь уже относительно давно, и во всех приведённых системах: Robokassa, Interkassa, RBK money, PayPal, SpryPay, Z-payment, Webmoney, QIWI и Яндекс деньги , у меня уже есть действующие кошельки. Единственное, что хотелось бы заметить, так это то, что наверное чем больше у клиента будет выбор в способе оплаты, тем больше будет вероятность, что сделка состоится. Ведь не возможно предугадать,  какой именно денежной системой предпочитает пользоваться клиент. Или хотя бы просто на просто, в какой из них на данный момент, у клиента есть не обходимая для покупки сумма. Повышение числа денежных систем, во первых в какой то мере повышает конверсию интернет проекта, а во вторых предупреждая необходимость клиента совершать дополнительные траты на конвертации одной электронной валюты в другую, повышается лояльность клиента к интернет проекту.
    Не маловажным фактом в инфобизнесе является защита инфопродуктов от пиратского копирования. Любителей халявы было всегда много, особенно это хорошо видно на примере нашей с вами любимой Родины. Поэтому, возможна ситуация когда через какое то время после старта, продажи инфопродуктов начинают катастрофически падать, особенно если инфопродукт пользуется огромной популярностью. Причиной этому является банальное пиратство и бесплатное распространение продукта в интернете.
   Нам было предложено два инструмента минимизировать финансовые потери в подобной ситуации. Первый сервис это Infopolice, суть которого состоит в поиске и блокирование пиратских ссылок на бесплатное скачивание, так сказать взятого под охрану инфопродукта. Второй же сервис ИнфоПротектор предназначен для установки дополнительного ПО, скриптов, и генерировании ключей, на CD, DVD, USB-носители, а так же защите документов, книг, статей, или любого другого текста в формате PDF, Word, Excel, HTML и организации защищенных онлайн вебинаров, тренингов, конференций. Только комплексное применение этих сервисов позволить снизить финансовые потери, от действия пиратов и любителей халявы.
   Учёт и аналитика посещаемости продающего интернет ресурса, так же играет не маловажную роль. Тут помогают такие инструменты как Яндекс метрика, Google Analytics и диаграммы Ганта. Про диаграммы Ганта я уже писал в соответствующей статье этого блога. Так что оставим их в покое, так как ни чего нового о них, я пока не узнал. А вот два извечных противника Яндекс и Google, рассмотрим по подробнее. Оба этих ресурса позволяют владельцу интернет проекта отслеживать и анализировать тенденцию прибыли, путём оценки трафика, конверсии, эффективности рекламных компаний и содержания страниц. Как и в случае с защитой инфопродуктов, здесь будет более эффективным комплексное применение обоих этих систем, так как по одиночке, отображаемая ими картина будет не совсем полной.
    Ну и наконец последнее что вошло в операционную часть - это бухгалтерия. Считаю, предложенный нам к изучению сервис Моё дело, очень да же не плохим решением для интернет предпринимательства. Данный ресурс подкупает своей простотой в интерфейсе, оказанием широкого спектра услуг связанного: с налогообложением, ведением отчётности, расчёта заработной платы сотрудникам, разграничивает уровни доступа к сервису. Сравнивать данный сервис мне то же не с чем, так как  я очень далёк от бухгалтерии. Но думаю  Моё дело значительно упростит жизнь и избавить от головняков с налоговой инспекцией, что не мало важно, для спокойного сна, на  песчаном морском берегу.
   Вот кратко и все итоги, по изучению мною раздела операционная часть интернет проектов.
   

Комментариев нет:

Отправить комментарий