среда, 2 января 2013 г.

Книги - которые меняют жизнь

   Ну вот и пришёл новый 2013 год. За это время, я успешно справился ещё с парой задач, поставленными перед нами. Я нашёл и прочитал книгу Сергея Бехтерева "Майнд-менеджмент решение бизнес-задач с помощью интеллект-карт". Начал проходить аудио-тренинг А.Кацерубы "Быстрый взлёт" в ходе которого я прочитал книгу А.Кацерубы "Пошаговый план достижения Ваших целей". А так же зарегистрировался на сайте MindMeister, для изучения интерфейса программы FreeMind.
   Книга Сергея Бехтерева "Майнд-менеджмент", вызвала  глубокое переосмысление моих взглядов на подход и решение проблем. Ведь действительно, при возникновении проблемы и попытки её решить, я не осознанно брал карандаш и рисовал всякую ерунду, вместо того что бы создать интеллект-карту. Но самое интересное в том, что схему интеллект-карты можно использовать в любом месте повседневной жизни, будь то обучение, конспектирование, написание книг или текстов, да хоть поход в магазин. Книга написана простым и понятным языком, из за этого она читается легко и не принуждённо. Конечно же, она то же построена по принципу интеллект-карты, и очень хорошо визуализирована, поэтому её содержимое на долго остаётся в голове. Даже если у меня не получиться дойти до конца тренинга, я уже благодарен, нашим преподавателям за то, что они познакомили меня с этой книгой. Единственное о чём я пожалел, читая данную книгу, это то что я её скачал в электронном варианте, и у меня нет диска с практическими занятиями, который шёл с ней, что бы по практиковаться в работе с программой по составлению интеллект-карт MindManager, которая описывалась в книге.
   Когда я закончил читать, у меня возникло желание по подробнее изучить  MindManager, и по пробовать самому по составлять интеллект-карты. Для этого я нашёл и скачал в интернете MindManager 8 с русификатором. В принципе ни чего сложного, интерфейс интуитивно понятен, на тот минимум, который необходим, что бы начать составлять интеллект-карты. Конечно же, в программе есть свои "фишки" и нюансы, но это вам не Фотошоп, всё придёт со временем. Я думаю 20-30 минут более чем достаточно, что бы освоить азы MindManager и начать составлять свои первые интеллект-карты. Я лично ни сколько не пожалел, что уделил время этой программе, хоть этого и не было в домашнем задании. Данную программу можно сравнить с FreeMind, которую можно скачать абсолютно бесплатно с официального сайта разработчика тут.  Огромным плюсом FreeMind конечно же является её бесплатность, конечно функционал немного уступает MindManager, но зато начав работать в FreeMind и поняв алгоритм построения интеллект -карт, вам на много проще будет освоиться в MindManager, тем более что основное большинство "горячих" клавиш в обеих программах абсолютно одинаковы. Можно понять азы работы с FreeMind посмотрев данное видео. Всё что там говориться по работе во FreeMind, применимо и к MindManager.
 
   А это не большой видеоурок по  MindManager.

 

    Но всё таки для себя я выбрал MindManager, не знаю почему, может просто по тому, что первой начал осваивать именно её. Или потому что у MindManager больше возможностей, точно сказать не могу, просто понравилось в ней работать и совершенствовать дальше свои навыки собираюсь именно в ней.

    Дальше я приступил к прослушиванию аудио-тренинга А.Коцерубы "Быстрый взлёт".  В конце первого аудио-урока, который был посвящён способам постановки цели, было дано домашнее задание: прочитать книгу А.Кацерубы "Пошаговый план достижения Ваших целей". Прочтение этой книги было домашнем заданием третьего дня тренинга "Менеджер Интернет-проектов", но тогда я к сожалению не успел это сделать, и вот теперь я это наверстал. Многое из того, что было в этой книги нам уже давали в процессе  тренинга "Менеджер Интернет-проектов", но кое что для меня было в первые.
   По результатам этой книги я понял, что Цель это не результат желания, а эмоция пережитая при достижение этого результата. Как выяснилось, у меня нет чёткой сформулированной цели не только в жизни, но даже того, что  я хочу получить от  тренинга "Менеджер Интернет-проектов". Составив и пройдя тест "Колесо жизни", я понял, что даже на квадратном "колесе" можно уехать дальше и комфортнее, чем на том, какое у меня сейчас. По итогам этой книги, я понял как необходимо формулировать цель, как двигаться к ней, а самое главное как не сойти с дистанции на пути к цели.
   Начав читать эту книгу я решил её законспектировать, для лучшего запоминания в виде интеллект-карты. Составляя её в черновом варианте я извёл три страницы формата А4. Вот такт выглядели самые интересные страницы моего черновика.

   Затем я запустил MindManager 8 и составил уже чистовой вариант интеллект-карты данной книги, почти без поправок. Если кому интересно то подробную интеллект-карту можно скачать тут.  Интересно было бы знать мнение автора.

   Результат для меня был просто сногсшибательным. Я такого просто не ожидал, используя данную интеллект-карту, я могу теперь пересказать  ВСЮ книгу. Первое, что пришло в голову: "Почему нам в школе и технаре так не преподавали? ", хоть у меня и два красных диплома, но насколько бы меньше усилий и времени я бы потратил достигая данный результат. Я тут же позвонил своему другу, который преподаёт там же где я учился, и рассказал ему о Майнд-менеджменте и интеллект-картах. Он проявил учтивый интерес, но я думаю, после того как он узнает более подробно, его мировоззрение так же перевернётся, с ног на голову, как и у меня.
    Ну и последнее, что я сделал за эти дни, это зарегистрировался на сайте MindMeister. Данный сервис позволяет строить интеллект-карты в онлайн режиме совместно с несколькими пользователями. Интерфейс редактора интеллект-карт минимизирован до самых нужных функций. Ни чего сложного всё предельно понятно и изучается методом "тыка" буквально за 5 минут.
   Но не которые моменты в MindMeister мне   очень не понравились:
  1. При регистрации просят сразу указать платёжные данные (все реквизиты пластиковой карты, либо PayPal). Причём регистрация не проходит пока не будут введены реальные данные. Если вы даёте 30 дней бесплатного пользования, то зачем вам мои платёжные данные, о необходимости оплаты можно просто напомнить к концу бесплатного срока. Я конечно же схитрил и обошёл эту систему, но человеку, который не знает что такое PayPal или плохо разбирается в системах интернет платежей будет довольно проблематично обойти систему регистрации, либо придётся указывать существующие данные.
  2. Сервис стоит денег.  Хотя я понимаю, что бесплатный сыр только в мышеловке, но это может оттолкнуть потенциальных пользователей, если они найдут пусть менее функциональный но всё же бесплатный сервис.
  3. При выборе шаблона интеллект-карты, в библиотеке шаблонов, название всех шаблонов, топиков и категорий на английском языке. Конечно для тех кто спокойно владеет английским это не проблема. А те кто не очень им владеет или изучал другой язык, это хоть и не большая, но проблема. Её конечно можно решить с помощью онлайн-переводчика, но на это нужно время.  
  4. Возможно это временный минус присущий бесплатному периоду использования, но я пока не нашёл как и куда можно экспортировать созданные интеллект-карты или хотя бы распечатать.
  5. И самый ОГРОМНЫЙ минус это служба поддержки. ВСЁ на английском языке (за исключением пунктов меню). Вот только за это я не стал бы у них работать, если бы не задание руководителей трененга.
Теперь о плюсах:
  1. Ну конечно же на первом месте это простота в управление и создание интеллект-карт.
  2. Возможность связать свой аккаунт в MindMeister с аккаунтами в  Facebook, Twitter и Google+.
  3. Система примирования бонусами, за привлечение новых участников в MindMeister. 
  4. Наличие бесплатного периода (30 дней), более чем достаточного для освоения в системе.
  5. Наличие мобильной версии для платформ  android, iPhone и iPad.
Оценку сервиса MindMeister я сделал в виде интеллект-карты, которую оформил в  их нем же сервисе.

       
   Таким образом, с огромным перевесом, я отдаю своё предпочтение, при выборе ПО для создания интеллект-карт, программе MindManager 8 (хотя есть и более новые версии). Конечно это то же не бесплатный сыр, она то же стоит денег, но на мой взгляд заплатив один раз ты больше не будешь зависеть от сторонних желаний и возможностей. К тому же я её нашёл, абсолютно бесплатную + русификатор.
   Исходя из этой части домашнего задания, я уяснил, что  майнд-менеджмент существенно может помочь в экономии  необходимых ресурсов: сил и времени, которые можно потратить на другие более важные дела. Цель это не желаемый результат, а эмоция пережитая в следствие его достижения. Правильно поставленная и мотивированная цель это уже 50% в её достижении. MindMeister поможет понять алгоритм и основы работы при составление интеллект-карт, а так же даёт возможность поработать в команде. Но всё таки лучшей программой для составления интеллектуальных карт, по крайней мере для меня, стала MindManager 8.  FreeMind сгодиться только для начального ознакомления и приобретения минимальных навыков, которые пригодятся в использование MindManager 8. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий